Реклама партнёров

Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора


Разделы
 Главная
 Радиолампы
 Купи продай
 Софт
 Репитеры Пензы
 КВ аппаратура
 DX Cluster
 Поиск
Счётчики
Яндекс.Метрика


Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)
 
Добавлено: 07.05.2013



К. Вальравен

При дальних поездках нередко возникает необходимость в питании ноутбука от бортовой сети автомобиля. Самый простой вариант – инвертор 12/220В, который можно приобрести в магазине. Но самое простое не всегда самое лучшее. Во-первых, стоимость такого преобразователя лежит в районе 1000 руб, которые обычно на дороге не валяются.
     Во-вторых, в такой схеме питания происходит двойное преобразование – сперва 12 в 220В, затем из 220 делается 16…19В (в зависимости от модели ноутбука). И инвертор и сетевой БП компьютера имеют, конечно, не 100% КПД. Таким образом вхолостую расходуется до 20-40% энергии аккумуляторной батареи, запас которой не бесконечен. Приведенная ниже схема предполагает отказаться от сетевого БП ноутбука и преобразует 12-14 В бортовой сети автомобиля сразу в необходимое для питания ПК (16…19В).


рис.1


     Схема представляет собой импульсный стабилизатор напряжения, работающий в режиме повышения и в состоянии долговременно питать нагрузку током до 5 А, что практически для любого ноутбука более чем достаточно. При указанных на схеме номиналах выходное напряжение равно 15.6В, регулируется оно подбором номинала резистора R5.
     При испытаниях устройство держало стабилизированное напряжение на выходе при изменении питающего от 9 до 15В. Катушка L1 намотана на ферритовом кольце диаметром 40 мм и содержит 25 витков провода диаметром 0.8 мм, сложенного вдвое. Транзистор VT1 установлен на радиатор и, конечно, не стоит пренебрегать керамическими конденсаторами С1 и С4, установленными по входу и выходу источника питания ноутбука.

Литература

Источник:
Google