Реклама партнёров

БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ ТРАНСИВЕРА


Разделы
 Главная
 Радиолампы
 Купи продай
 Софт
 Репитеры Пензы
 КВ аппаратура
 DX Cluster
 Поиск
Счётчики
Яндекс.Метрика


Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)




Трансиверы
Kenwood 480
Kenwood 570
Kenwood 2000
Icom 718
Alinco DX-77
Yaesu 9000
Аматор 160
SSB-мини трансивер
Радио 76
Радио 76 М2
 
Добавлено: 08.07.2007



"Radiotechica 1990/2"

Автомобильные трансиверы (типа FT-747, Icom-735) при передаче потребляют значительный ток — до 20 А. Создание сетевого источника питания для таких TRX представляет серьезную проблему.
     На рис.1 приведена принципиальная схема такого блока питания. Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 20 А и напряжение 20 В.
     Диоды моста устанавливаются на радиаторах, лучше использовать силовые диоды с барьером Шоттки. Стабилизатор с защитой от замыканий выполнен на VT1... VT7. Выходное напряжение устанавливается построечным резистором 1 к. Усилитель сигнала ошибки выполнен на дифференциальном каскаде VT6, VT7. Повторитель на составном транзисторе VT5 управляет регулирующими транзисторами VT1...VT4, в эмиттерные цепи которых включены выравнивающие резисторы 0,12 Ом, обеспечивающие равномерное распределение тока по всем четырем транзисторам (по 5 А на каждый).

Схема блока питания
рис.1

Печатная плата устройства показана на рис.2. Сетевой выпрямитель, фильтрующие конденсаторы и VT1...VT4 установлены вне платы. Коллекторы VT1...VT4 гальванически соеинены с корпусом, что позволяет использовать шасси в качестве радиатора без изолирующих прокладок.
     В качестве VT1...VT4 можно использовать КТ819, VT5 — KT827,VT6 и VT7 —КТ814.Все — с любой буквой.
Печатная плата блока питания
рис.2

     

Литература


1. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники.
Источник: